Главная > Информация > На Профессорском форуме появилась новая номинация — «За патриотизм»

На Профессорском форуме появилась новая номинация — «За патриотизм»

фото: На Профессорском форуме появилась новая номинация — «За патриотизм»

© Российское профессорское собрание

В числе тем для обсуждения – реформа платного образования, вопросы применения ИИ в образовательном процессе, развитие системы независимой оценки качества образования, совершенствование методологии научно-исследовательской деятельности.

Как сообщил председатель Российского профессорского собрания, заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб, в этом году, помимо общенациональных премий «Профессор года», «Декан года», «Ректор года», в рамках форума появилась номинация «За патриотизм». Первым лауреатом в данной номинации стал проректор Российского университета транспорта, Герой Российской Федерации Андрей Митяшин.

Приветствуя участников форума, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что качество образования – это фундамент национальной безопасности. По его словам, «сообщество развивается, и за девять лет основаны региональные отделения Профессорского собрания в 82 субъектах РФ, которые объединили более 6000 профессоров из нескольких сотен вузов». Соединить научные знания с практикой, сохранив при этом лучшие традиции отечественной школы – среди ключевых задач повестки дня. На это и направлена новая Стратегия развития образования России до 2036 года. Она подготовлена по поручению Президента, в этой работе принимали непосредственное и активное участие делегаты форума, отметил вице-премьер.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков напомнил, что экономическая мощь и независимость нашей страны напрямую зависят от подготовки профессиональных кадров и воспроизводства наших ведущих научных школ. Принципиально важно, что преподавательское сообщество обновляется. Министр подчеркнул, что более четверти преподавателей высшей школы являются молодыми учеными, готовыми вкладывать свою энергию и талант в воспитание новых поколений творцов. «Мы, в свою очередь, продолжим создавать достойные условия для работы трудовых коллективов. На это направлены наши флагманские проекты «Приоритет-2030», «Передовые инженерные школы», программа по строительству кампусов», – подчеркнул глава Минобрнауки России.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила, что студенческие годы – это время постигать науку, но и одновременно – возраст обретения настоящих друзей, создания семьи. Она сообщила, что в российских вузах обучается порядка 50 тысяч студенческих семей, а 13 тысяч пар уже воспитывают детей. «Тема семьи – одна из приоритетных в деятельности «палаты регионов» и Совета при Президенте РФ по реализации государственной демографической и семейной политики», – заявила сенатор.

Анонсируя секцию, которую в рамках Профессорского форума-2025 проводит Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что в Стратегии развития образования РФ до 2036 года на возглавляемый им федеральный орган исполнительной власти возлагается измерение особо прописанных в этом документе показателей.

«Мы будем измерять все уровни образования, включая индекс качества системы общего образования, а также индекс качества образования в целом», – отметил он.

По его словам, впервые системный аккредитационный мониторинг проводился в 2023 году. Он пришел на смену принятой ранее цикличной переаккредитации образовательных организаций. По наблюдению Музаева, сегодня многие уже забыли, что прежняя «большая бюрократическая история» благополучно преодолена. «Сейчас все вузы, получившие бессрочную аккредитацию, проходить ее повторно уже не должны. Никаких карательных мер по итогам мониторинга [2023 года] не было, [а была] только такая содержательная работа по ликвидации дефицитов, которые определяли наши показатели», – пояснил он, отметив, что очередной аккредитационный мониторинг будет проводиться осенью 2026 года.

С точки зрения декана экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Александра Аузана, сегодня не менее сложными и важными, по сравнению с экономическими вопросами, являются некоторые тренды в образовательной системе. В начале XX века в вузах учился 1-2% населения. «Радикальная демократизация образовательной системы привела к тому, что уже большинство выпускников школы превращаются в наших студентов», – поделился исследователь.

В подобных случаях обычно падает как качество предложения, так и качество спроса. Однако в России выявлен интересный социальный эффект. «Фактически система высшего образования произвела средний класс – людей, которые изменили свои поведенческие установки», – полагает Александр Аузан. Потому что человек, который понимает, что не надо пить денатурат, фитнес находится за углом, а кроме депозитов существуют еще облигации, – это и есть представитель среднего класса. У него изменились мышление, потребление, стиль жизни. «При этом на фоне перепроизводства обладателей диплома о высшем образовании ощущается дефицит действительно квалифицированных специалистов», – утверждает Аузан.

В течение трех дней Восьмого Профессорского форума на 22 секциях выступят более 1500 профессоров, академиков, деканов и ректоров.

На протяжении семи лет Профессорский форум доказывает, что является неоценимой интеллектуальной площадкой, где собираются ведущие представители отечественной науки, образования, бизнеса, общественного сектора. Выводы, к которым приходят участники, уже неоднократно оценивались обществом как социально полезные и актуальные.

Каждую осень, начиная с 2018 года, форум становится важным событием в жизни страны. В рамках форума обсуждаются как вопросы науки и образования, так и глобальные вызовы, и задачи, стоящие сегодня перед Россией: социальные, экономические, научно-технологические. Традиционно Профессорский форум проходит в трехдневном формате на площадках Общественной палаты Российской Федерации, Российской академии образования, ведущих университетов России.

В этом году Профессорский форум стартовал 18 ноября и продлится три дня. Среди 8 тематических (наряду с 22 научно-отраслевыми) на форуме будут представлены такие секции, как «Вектор развития высшего образования: стратегия и тактика», «Лучшие практики университетов в воспитании молодежи», «Аккредитационный мониторинг: проблемы и перспективы», «Совместное заседание общественных советов при Рособнадзоре, Минпросвещения России и Минобрнауки России».

Как сообщил председатель Российского Профессорского собрания Владислав Гриб, восьмой Профессорский форум проводится в преддверии знаменательной даты – десятилетия Российского профессорского собрания. По его словам, особый акцент в этом году планируется сделать на вопросах контроля качества образования, профессионально-общественной аккредитации, предложениях Рособрнадзора по совершенствованию системы мониторинга качества образования. Международное сотрудничество будет представлено образовательными инициативами в рамках БРИКС и развитием международного научного партнерства.

Оператором форума 2025 выступает Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова.

Аккредитация СМИ: press@profsobranie.ru

Трансляция форума пройдет по ссылке – https://vk.com/profsobranie

Подробности: профессор.рф

Комментариев пока нет.

Categories: Информация Tags:

Смотреть также:

  1. Пока что нет комментариев.
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.

Пользовательское соглашение

Опубликовать
Business Key Top Sites