Самарцы выбирают финансовую выгоду: как меняется потребительское поведение
Планирование и поиск выгодных предложений становятся для жителей Самары важной частью повседневной жизни. Почти каждый второй (47%) опрошенный тщательно подходит к крупным покупкам — заранее изучает скидки и акции, чтобы сэкономить. Почти столько же (44%) выбирают категории повышенного кешбэка в мобильных банках, чтобы максимально эффективно расходовать деньги. Такие данные представила страховая компания «Росгосстрах Жизнь» по итогам исследования о том, как самарцы планируют траты, выбирают привлекательные предложения и используют цифровые инструменты для управления личными финансами.
Еще 43% респондентов сравнивают цены в разных магазинах и на маркетплейсах, отдавая предпочтение тем, где товар стоит дешевле. Треть (33%) активно используют программы лояльности, бонусные карты и купоны при покупках в магазинах. В то же время 10% признались, что не всегда ищут самые выгодные предложения, и приобретают необходимое по мере возникновения потребности*.
Большинство самарцев отслеживают свои расходы с помощью цифровых инструментов. Свыше половины (61%) опрошенных смотрят статистику в онлайн-банках или используют специальные приложения для учета трат. Лимиты на расходы в месяц устанавливают 19% респондентов, еще 7% доверяют контроль бюджета членам семьи, а 2% вносят данные в таблицы Excel. Не контролируют свои траты совсем только 11% респондентов.
«Результаты опроса показывают: россияне становятся все более осознанными в обращении с деньгами. Современные технологии помогают им планировать покупки, контролировать расходы и находить способы экономить без ущерба для качества жизни. Порядка половины (47%) опрошенных заранее изучают специальные предложения и планируют крупные покупки, а накопить на них и выработать привычку регулярно создавать сбережения помогут программы страхования жизни с регулярными взносами», — отметила Наталья Белова, заместитель генерального директора страховой компании «Росгосстрах Жизнь».
*Вопрос предполагал множественный выбор ответов
Комментариев пока нет.
