Половина жителей Новосибирска верит в помощь искусственного интеллекта при работе
Свыше 49% жителей Новосибирска полагают, что искусственный интеллект может
разгрузить сотрудников от рутинных процессов для решения более творческих и
стратегических задач. Таковы результаты опроса в рамках проекта «HR Lab. –
Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического
центра «АльфаСтрахование».
Большая часть из этих опрошенных (34%) положительно относится к возможностям ИИ в
финансовой сфере (то есть идентификации личности по отпечатку пальца, лицу, голосу). А 16%
сибиряков ответили, что ИИ можно использовать во всех направлениях бизнеса.
23% сотрудников новосибирских компаний сами регулярно применяют технологии
искусственного интеллекта в своей работе. За счет этого они автоматизировали аналитические
задачи, обработку документов, таблиц. В основном это представители ИТ-отрасли, а также
сферы образования и творческих специальностей.
Еще 24% возвращаются к использованию ИИ время от времени, для решения простых задач. А
30% участников исследования хотя бы однажды пробовали использовать возможности ИИ в
работе, но не получили желаемого результата.
При этом 23% респондентов из 1354 человек, принявших участие в опросе, затруднились
ответить, что такое искусственный интеллект.
В развитие технологий ИИ в ближайшем будущем верит 42% опрошенных. Из них 29% боятся,
что они заменят человека во многих профессиях. А 13%, напротив, уверены, что ИИ не в
состоянии превзойти людей в плане эмпатии, эмоциональности и гибкости мышления. О том,
что руководство их компаний в данное время уже закладывает в бюджет развитие работы с ИИ,
сообщили 9% респондентов.
«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие
современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании
искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается
анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом
человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне
необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими
проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном
уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело
использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и
быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента
маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным
портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и
широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО
«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».
Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная
сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании
подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале
«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- «АльфаСтрахование» назвала самые «неудачные» дни для водителей
- Каждый третий красноярец устал от холодов, работы и возьмет отпуск перед 8 марта
- Около трети калининградцев готовы содержать детей до окончания вуза или первого трудоустройства
- Отравления и укусы насекомых - главные отпускные страхи пермяков
- Каждый шестой ростовский родитель проверяет телефон ребенка